Нормы расхода материалов при ремонте автомобилей
Лакокрасочные материалы (ЛКМ)
| Операция | Материал | Норма расхода, г/м? |
|—|—|—|
| Шпатлевание | Шпатлевка | 200-500 |
| Грунтование | Грунт | 150-300 |
| Крашение | Краска | 150-300 |
| Лакирование | Лак | 100-200 |
| Полирование | Полироль | 10-20 |
Электроды и припои
| Операция | Материал | Норма расхода, г/шов |
|—|—|—|
| Сварка стали | Электроды марки Э42А | 1,5-2,0 |
| Сварка алюминия | Электроды марки АМГ-5 | 1,2-1,8 |
| Паяние | Припои марки ПОС-40 | 0,8-1,2 |
Масла и смазки
| Операция | Материал | Норма расхода, г/шт. |
|—|—|—|
| Замена масла в двигателе | Моторное масло | Указывается в руководстве по эксплуатации |
| Замена масла в коробке передач | Трансмиссионное масло | Указывается в руководстве по эксплуатации |
| Смазка узлов и агрегатов | Смазка Литол-24 | 20-50 |
Фильтры
| Операция | Материал | Периодичность замены, км |
|—|—|—|
| Замена масляного фильтра | Масляный фильтр | 5-10 тыс. |
| Замена воздушного фильтра | Воздушный фильтр | 10-15 тыс. |
| Замена топливного фильтра | Топливный фильтр | 20-30 тыс. |
Резиновые изделия
| Операция | Материал | Норма расхода, шт. |
|—|—|—|
| Замена сальников | Сальники | 1-2 |
| Замена прокладок | Прокладки | 1-3 |
Метизы
| Операция | Материал | Норма расхода, шт. |
|—|—|—|
| Крепление элементов кузова | Болты, гайки, шайбы | 4-8 |
| Крепление агрегатов | Болты, гайки, шайбы | 2-4 |
Прочее
| Операция | Материал | Норма расхода |
|—|—|—|
| Очистка поверхностей | Растворитель, обезжириватель | 150-200 мл/м? |
| Оклейка поверхности | Малярный скотч | 1 рулон/3-5 м? |
| Кузовные работы | Рихтовочные молотки, наборы ключей | Норма расхода отсутствует |
Примечания:
* Нормы расхода являются среднестатистическими и могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля, условий ремонта и используемых материалов.
* При ремонте сложных агрегатов (двигатель, коробка передач) нормы расхода могут быть значительно выше.
* Рекомендуется использовать качественные оригинальные запчасти и материалы, соответствующие рекомендациям производителя автомобиля.
Продолжайте следить за нашими публикациями и не стесняйтесь делиться своими мыслями. Мы убеждены, что вместе мы сможем создавать ценный контент, который будет вдохновлять и учить. Спасибо, что вы с нами!